В каких случаях приходится платить за лечение?

Туристов держали в заложниках, пока они не оплатили счет в больнице.

Нужна туристическая страховка?

Купить полис

Туристам пришлось доплатить 1600 евро за лечение

В редакцию TravelFrog часто приходят вопросы: в чем опасность самостоятельных обращений в больницу за границей без уведомления ассистанса? На самом деле рисков много. И один из них мы раскроем на примере случая, который произошел не так давно в Черногории.

Застрахованные отдыхали в одном из курортных городов этого популярного туристического направления. Ввиду плохого самочувствия решили обратиться в ближайший госпиталь, где им оказали медицинскую помощь. Когда возник вопрос оплаты, застрахованные позвонили в сервисную службу, контакты которой указаны на страховом полисе.

Многим кажется, что страховой полис идентичен кредитной карте с балансом, равном страховой сумме. И можно просто показать его в больнице, чтобы они выписали чек об оплате и отпустили домой. Однако процесс согласования расходов довольно сложный. И для этого крайне необходимы медицинские документы - страховая компания должна понимать, какое заболевание было у застрахованного, какое лечение назначили в больнице, были ли выданы лекарства и так далее.

К сожалению, в данном случае госпиталь был не партнерский, поэтому процесс отправки медицинской документации затянулся. В это время застрахованных держали в медицинском учреждении практически в заложниках, не позволяя им покинуть больницу, пока счет не будет погашен.

В итоге страховая компания покрыла большую часть расходов по счету - именно то, что и должна была покрыть согласно правилам страхования. Однако в медицинском учреждении были оказаны услуги, которые не являлись обязательными согласно установленному диагнозу, то есть были излишними. И так как застрахованные не связались с сервисной компанией вовремя, они не были предупреждены об этом. В итоге им пришлось самостоятельно выплатить 1 600 евро. Редко у кого бывает подобная сумма на счету, так как обычно российские туристы путешествуют в ноль - мелочь на сувениры и на такси от аэропорта до дома. Застрахованным пришлось опустошить кредитные карты, чтобы расплатиться по счету.

Если бы они заранее связались с сервисной компанией, оператор контакт-центра направил бы застрахованных в партнерское медицинское учреждение, согласовал бы предварительные расходы со страховой компанией и предупредил бы о том, что часть услуг, которые планируют оказать в медицинском учреждении, нужно оплатить самостоятельно или отказаться от них вовсе.

Помните, что в первую очередь нужно позвонить в сервисную компанию по контактам, указанным на страховом полисе. Расскажите, что с вами случилось, и вам сообщат, что нужно делать.

Исключение - если есть угроза жизни и помощь требуется немедленно (ножевое ранение, сердечный приступ, удушье и так далее), сначала вызывайте скорую помощь по короткому номеру (в большинстве стран это номер 112), а после - сообщите в сервисную компанию о случившемся.

Сервисная компания Balt Assistance Ltd. предлагает застрахованным туристам бесплатно воспользоваться мобильным приложением GIPPARS во время путешествий. Скачайте его до поездки, зарегистрируйтесь с данными согласно вашему страховому полису и прикрепите копии необходимых документов (фото полиса, паспорта, водительских прав, свидетельство о рождении ребенка и так далее). Если Вы не знаете, какая сервисная компания будет заниматься обслуживанием по вашему полису, уточните информацию в страховой компании.

Скачать GIPPARS для Android

Скачать GIPPARS для iOs

Оформите выгодную страховку всего за 5 минут

Страховой полис с Balt Assistance Ltd. - надежная защита!