Нас спрашивают:
«Добрый день! Я получил травму во время отдыха на горнолыжном курорте. И вместо того, чтобы предоставить лечение в зарубежной клинике со всеми удобствами, мне предложили организацию и оплату транспортировки домой! От чего это зависит? Почему одним лечение за границей со всеми почестями, а другим - билет на самолет? Что за несправедливость?»
Сергей Капланов, 23 года
Ответ от сервисной компании Balt Assistance Ltd.:
Вопрос о том, транспортировать пострадавшего в страну постоянного проживания в связи с полученной травмой или же в экстренном порядке проводить операцию на месте пребывания, решается страховой компанией на основании правил страхования, анализа медицинских документов и рекомендаций лечащего врача того лечебного учреждения, где застрахованный проходил обследование. Если по документам операция не срочная и доктором разрешена транспортировка, то застрахованному будет предложена медицинская транспортировка наземными или воздушными путями в страну постоянного проживания, где его встретит карета скорой помощи и доставит в нужное лечебное учреждение.
Рассмотрим несколько примеров.
Транспортировать нельзя, оперировать
Женщина отдыхала в Египте. За несколько дней до вылета она поскользнулась около бассейна на территории отеля и неудачно упала, сломав ногу. Застрахованную в срочном порядке доставили в партнерский госпиталь, где врач провел обследование, сделал снимок и вынес решение о незамедлительном проведении операции. Транспортировка в данном случае была противопоказана, так как перелом был нестабильный и существовал риск тромбоза. В общем порядке сервисной компаний Balt Assistance были запрошены все необходимые документы, как медицинский рапорт, показания к операции, снимки, рекомендации к транспортировке с пометкой, что транспортировка в данном случае не показана. Расходы были согласованы со страховой компанией, и пациентке провели операцию в стране пребывания.
Если у вас есть вопросы по медицинскому страхованию выезжающих за рубеж, присылайте их на почту редакции Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с пометкой "вопрос по страхованию". Специалисты сервисной компании Balt Assistance Ltd. обязательно ответят вам!
Футбольная травма
Во время игры в футбол застрахованный получил травму - перелом скуловой дуги. После визита к хирургу и проведения МРТ была показана операция, которая согласно документу с рекомендациями к транспортировке могла быть проведена в стране проживания в течение 7-8 дней с даты получения травмы. В данном случае операция считается плановой, то есть возможна ее отсрочка, поэтому для пострадавшего был приобретен билет на родину. Медицинское сопровождение в данном случае не требовалось.
Два в одном
Бывают случаи, когда страховая компания покрывает и расходы на срочную операцию, и медицинскую транспортировку пострадавшего на родину. Отдыхая в Чехии в санатории, застрахованная упала и получила вывих бедра. Была рекомендована срочная операция, которую провели в партнерском госпитале Balt Assistance. После операции следовал долгий восстановительный период, поэтому пациентке была рекомендована транспортировка на родину с медицинским сопровождением. Сервисная компания организовала перелет пациентки в присутствии медсестры. По прибытии на родину женщину встретила карета скорой помощи, которая незамедлительно доставила ее в необходимое медицинское учреждение. Все затраты на операцию в Чехии и транспортировку на родину взяла на себя страховая компания согласно правилам страхования и полученным медицинским документам.
Мошеннические схемы
Иногда случается, что застрахованные пытаются жульничать. Зная, что решение о выплате будет принято на основе анализа медицинских документов, они вступают в переговоры с лечащим врачом, чтобы он «правильно» заполнил форму с рекомендациями к транспортировке. Но, как правило, до запроса документов, представители ассистирующей компании связываются с врачом по телефону, чтобы получить предварительную информацию с рекомендациями. Поэтому несоответствие устного сообщения письменному будет быстро выявлено. Более того в медицинском рапорте, который также прикрепляется к делу застрахованного, отмечено состояние здоровья пациента на текущий момент, и если показания медицинского рапорта не будут совпадать с рекомендациями к транспортировке, то сервисная компания будет вынуждена снова обратиться к лечащему врачу, чтобы получить достоверную информацию. Кстати, некоторые страховые компании могут отказать в выплате из-за выявленного факта мошенничества. Поэтому не стоит рисковать, так как в противном случае все затраты лягут на ваши плечи.
Туристическая страховка за 5 минут!
Правила страхования и памятка застрахованного в комплекте