У вас есть вопрос?
Ниже приведены ответы на наиболее часто задаваемые вопросы связанные со страхованием путешественников
- вызов врача на дом;
- амбулаторное лечение;
- госпитализация;
- экстренная стоматология;
- перевозка останков/репатриация;
- экстренная медицинская помощь;
- медикаменты;
- медицинское оборудование;
- обострение хронических заболеваний;
- помощь при аллергических реакциях.
- копию полиса;
- копию паспорта;
- медицинский рапорт с указанием диагноза, данных осмотра и лечения;
- чек за медицинскую помощь;
- рецепт на медикаменты;
- чек на медикаменты.
для различных видов страхования, могут требоваться разные документы (например, счета-фактуры, квитанции, полицейский протокол). Полный список всех документов Вы можете уточнить в вашей страховой компании.
Обращаем Ваше внимание на то, что даже при самостоятельном обращении в медицинское учреждение, необходимо заранее уведомить страховой ассистанс о наступлении страхового случая. Некоторые страховые компании могут отказать в компенсации средств, если застрахованный своевременно не обратился в сервисную компанию по указанным в страховом полисе контактам и не уведомил о своем решении.
На каждом страховом полисе указаны контакты, по которым нужно связаться при наступлении страхового случая.
При обращении в ассистирующую компанию необходимо сообщить:
- информацию по страховому полису (номер полиса, страховую сумму, программу страхования, территорию страхования);
- контактный телефон и место, где вы сейчас находитесь / название гостиницы или больницы;
- причину Вашего обращения;
- если Вы обращаетесь в ассистанс уже из медицинского учреждения, необходимо сообщить, какие процедуры уже были проведены;
Профессиональные операторы контакт-центра в кратчайшие сроки организуют Вам медицинскую помощь: найдут ближайшее медицинское учреждение и необходимого специалиста, запишут Вас на прием, свяжутся с администрацией больницы и запросят документы для взаиморасчетов со страховой компанией, согласуют транспортировку и так далее.
Помните: даже в случае самообращения в медицинское учреждение необходимо при первой возможности сообщить об этом в ассистирующую компанию.
- перед покупкой полиса рекомендуется четко определиться с планами на отпуск, чтобы выбрать все необходимые дополнительные опции. Даже, казалось бы, безобидное катание на "банане" - это активный отдых, то есть получив травму, вам, вероятно, могут отказать в покрытии медицинских расходов. Включенная в полис дополнительная опция или не увеличит конечную стоимость продукта, или увеличит незначительно. Поэтому не стоит пренебрегать дополнительными опциями;
- страховой полис - это финансовая защита при необходимости получения медицинских и медико-транспортных услуг, однако именно вы должны обезопасить свой отдых. Если планируете кататься в Таиланде на мотороллере, проверьте, есть ли у вас права на вождение, оформляйте аренду транспортного средства только в проверенной компании, обязательно наденьте необходимую защиту, как мотошлем, не садитесь за руль в состоянии алкогольного опьянения и подобное. Берегите себя!;
- сначала читайте правила страхования! Именно на основании правил страхования и медицинских документов страховая компания решает вопросы о покрытии тех или иных обращений. Обращайте внимание на исключения в правилах страхования, так как именно этот блок содержит перечень тех случаев, когда страховая компания имеет право отказать в покрытии, то есть не оплачивать медицинские и медико-транспортные расходы!;
- сообщайте о страховом случае СТРОГО по контактам, указанным в страховом полисе! При регистрации обращения четко следуйте инструкциям оператора контакт-центра. Заранее сфотографируйте на ваш телефон все страницы вашего заграничного паспорта (иногда эти файлы запрашиваются оператором контакт-центра для определения валидности полиса). Максимально четко описывайте симптомы вашего заболевания или травмы;
- регламент медицинских учреждений разных стран может кардинально отличаться от того, к чему вы привыкли. Где-то есть возможность вызова врача в отель (например, в Болгарии), а где-то требуется добраться до медицинского учреждения самостоятельно, даже если у вас сломана рука (например, в США). Чаще всего вам не придется платить наличными с ожиданием последующей компенсации затраченных средств, однако если вы находитесь в маленьком отдаленном населенном пункте и вам необходимо получить помощь в ночное время суток, то организация помощи, как показывает практика, будет возможна только в приемном покое, где, как правило, нет технической возможности принять гарантию оплаты и оформить все документы. Медицинские услуги и медикаменты придется оплатить наличными, взяв все необходимые документы для заявления о компенсации. Поэтому перед тем, как отправляетесь в путешествие в непопулярную с точки зрения массового туризма страну, сообщите об этом заранее по контактам, указанным в страховом полисе. Вас проконсультируют о том, как будет организована помощь на всем пути вашего следования, и где есть вероятность самооплаты с последующей компенсацией.
- в большинстве случаев клиент несет расходы самостоятельно, чего можно было бы избежать при обращении в ассистанс;
- клиент может получить некачественную помощь, так как есть риск обращения к несертифицированному врачу;;
- клиенту может быть навязан избыточный объем медицинской помощи недобросовестными сотрудниками медцентра (либо в рамках протокола работы медцентра);
- клиент может не получить компенсацию понесенных расходов ввиду наличия в правилах страхования исключения на самостоятельные обращения либо получить возмещение в рамках лимита, предусмотренного полисом / договором на самостоятельное обращение;
- клиент может обратиться в клинику люкс класса, где получит помощь по повышенному тарифу, который не соответствует среднерегональным расценкам. В подобном случае возмещение понесенных расходов возможно лишь в рамках среднерегиональных цен на оказанную медпомощь;
- клиент сталкивается с трудностями при обращении в страховую компанию за возмещением, так как не предоставляет полный пакет документов, что сильно затягивает или исключает возможность компенсации.