Будучи на Кипре, Олег О.* решил заняться дайвингом. Стоит отметить, что это популярное занятие у многих туристов, пребывающих на этом острове. Небольшой инструктаж, вполне приемлемая стоимость услуги, и вы можете самостоятельно насладиться красотами подводного мира.
Первое погружение Олега О. было на глубину 30 метров и прошло без последствий. Он решил повторить этот опыт, погрузившись на глубину 28 метров. Спустя 1,5 - 2 часа после подъема с глубины он почувствовал слабость и онемение конечностей левой стороны. Сознание было спутанным, появилась тошнота и сильная головная боль. По совету сотрудников отеля Олег О. направился на такси в ближайшую частную больницу.
В медицинском учреждении у пострадавшего была диагностирована декомпрессионная болезнь, и лечащий врач назначил курсы рекомпрессии в барокамере.
Для новичков первое погружение разрешено на глубину не более 10-12 метров. Инструктор должен провести обучение и запросить анкету с медицинскими данными, так как людям с некоторыми заболеваниями погружение запрещено, как с легочными и сердечно-сосудистыми патологиями и врожденными пороками сердца. У неопытных дайверов погружение на большую глубину может вызвать так называемое «глубинное опьянение», которое проявляется вследствие наркотического действия азота. В таком состоянии новичок может испытать некую эйфорию и начать резкое всплытие без последовательных остановок для адаптации к изменению давления.
На момент регистрации обращения застрахованному уже была проведена первая сессия, и запланировано еще два сеанса. Страховой полис Олега О. был оформлен с соответствующим риском на занятия любыми видами спорта и участие в спортивных соревнованиях. Даты действия полиса, территория страхования и другие данные подтверждали валидность документа.
Однако данное учреждение не являлось партнерским, а цены на услуги были выше среднерегиональных. Специалисты сервисной компании Balt Assistance Ltd. предприняли попытку перевести застрахованного в другое учреждение с более лояльными условиями, однако медицинское учреждение препятствовало личному общению с застрахованным, а застрахованный опосредованно отказывался от транспортировки без каких-либо на то причин, в том числе без медицинских показаний к запрету транспортировки.
На практике Balt Assistance Ltd. уже были случаи, как в подобных ситуациях сотрудники того или иного дорогостоящего учреждения убеждали пациента в продолжении лечения на месте. Как правило, обоснование такого решения крылось в ложной информации о партнерских учреждениях сервисной компании. Лечащий врач сообщал, что только в их учреждении все необходимые процедуры проведут на должном уровне без урона здоровью, а по всем счетам в любом случае заплатит страховая компания.
В итоге на момент выписки счет за три сеанса терапии в барокамере составил 30 000 евро. В данную сумму еще не были включены расходы на госпитализацию.
Страховая компания отказалась от компенсации расходов по данному случаю, так как во время урегулирования обращения застрахованный нарушил несколько пунктов правил страхования, в частности,
он самостоятельно обратился в госпиталь без согласования с ассистансом;
несвоевременно уведомил сервисную компанию о необходимости получения медицинских услуг;
отказывался выходить на связь на протяжении всего времени пребывания в госпитале;
отказался принимать условия транспортировки в другое медицинское учреждение без соответствующих медицинский показаний.
*Прим.ред.: ФИО застрахованного изменено.