Как работает ассистанс. Часть 1

Регистрация страхового случая. Вызов врача в отель. Выбор лечебного учреждения.

Нужна туристическая страховка?

Купить полис

Главное правило - сразу звоните в ассистанс

Какое самое главное правило для застрахованного? При наступлении страхового случая (болезни или травмы) звоните и пишите по контактам, указанным на страховом полисе. Однако все равно довольно часто случаются запоздалые обращения, когда застрахованный вдруг вспомнил, что полечился где-то и хочет получить компенсацию затраченных средств. Кстати, далеко не каждая страховая компания идет навстречу таким горе-туристам - у некоторых в правилах страхования четко отмечено, что в случае несвоевременного обращения в ассистанс в компенсации будет отказано. Конечно, речь не идет о случаях, когда застрахованный был доставлен в больницу машиной скорой помощи, и речь шла о спасении жизни. Хотя даже в таких случаях при первой возможности необходимо связаться с сервисной компанией и заявить о случившемся.

Регистрация страхового случая

Итак, что происходит, когда застрахованный звонит в ассистанс? Оператор опросит вас по основным пунктам, чтобы зарегистрировать дело и сообщить о нем в страховую компанию. Иногда хватает только ФИО и даты рождения, чтобы полис был идентифицирован (если пакет полисов был подгружен в программу), иногда необходимо ответить на полный перечень вопросов - наименование страховой компании, номер страхового полиса, страховая сумма, наличие или отсутствие франшизы, территория страхования, даты действия страхового полиса. Также могут понадобиться копии ВСЕХ страниц заграничного паспорта, то есть даже тех, на которых нет штампов. Кстати, рекомендуется заблаговременно сделать фотографии всех документов, чтобы в случае необходимости оперативно отправить их в сервисную компанию.

Срочно врача в отель

В некоторых популярных туристических регионах, как Болгария, Греция, ОАЭ и других, сервисная компания Balt Assistance Ltd. организовывает визит врача в отель в случаях, когда застрахованный обращается с типичными простудными заболеваниями, которые, как правило, происходят на фоне резкой смены климата. Врач общей практики осматривает застрахованного и дает рецепт или необходимые медикаменты. Но случается, что застрахованный, почувствовав себя лучше, просто уходит из номера, не дождавшись врача и не сообщив об этом в ассистанс. Так как визит уже организован, счет за ложный вызов врача упадет на плечи клиента. О каких суммах идет речь? Болгария - около 50-100 EUR, Греция - около 100 EUR, ОАЭ - около 170 USD.

Выбираем больницу

Многие застрахованные просят сообщить им, в какой именно госпиталь их направят, если они заболеют или получат травму. Но ассистанс не дает информацию. Почему? На самом деле ответ прост: в зависимости от того, где именно вы будете находиться и что с вами произойдет, зависит, в какое медицинское учреждение направят застрахованного. Например, простуда - это один вариант, заболевание, требующее серьезной диагностики на специализированном оборудовании, - другой, небольшая травма - третий… Плюс на выбор провайдера (именно так называют больницы и иные учреждения, которые задействованы в организации помощи) влияет и то, в какое время вы обратились в ассистанс (день или ночь), в какие даты и дни недели (праздничный, выходной или будний день) и так далее.

Я плачУ и плАчу

Можете ли вы обратиться в больницу самостоятельно? Конечно, можете. Однако помните, что если цены выбранного вами лечебного учреждения будут значительно выше среднерегиональных, то сумма затраченных средств может не совпадать с суммой компенсации. Более того страховая компания принимает решение по документам (то есть по медицинскому рапорту, выписанным медикаментам на рецепте, а также на основе анализа страхового полиса и заграничного паспорта - вдруг полис уже не валидный?), и вполне может отказать в выплате, признав ваш случай не страховым по правилам страхования. Оператор ассистанса может предупредить о том, является ли случай потенциально не страховым, опираясь на свой опыт. Плюс каждое действие будет согласовано со страховой компанией, то есть вы будете материально защищены. Поэтому обращаясь в больницу самостоятельно, будьте готовы к тому, что ваши средства могут быть компенсированы только частично или даже не компенсированы вообще.

Если у вас есть вопросы относительно страхования, присылайте их на почту редакции Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Хотите узнать больше о путешествиях и страховании?

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

Узнай стоимость страхового полиса с сервисом от Balt Assistance Ltd.!

Правила страхования и памятка застрахованного в комплекте

Поделиться: