Можно сколько угодно планировать путешествие — какие достопримечательности вы хотите посетить, какие блюда попробовать, где сфотографироваться и что привезти с собой, — однако перед любой поездкой нужно в обязательном порядке повторить три самых главных правила, которые могут спасти жизнь вам и вашим близким.
Документы
Важно всегда иметь при себе ксерокопии полиса, паспорта, визы, свидетельства о рождении ребенка, нотариального разрешения на выезд ребенка, подтверждения бронирования места в отеле/ хостеле и прочих документов, которые могут понадобиться. Копии следует хранить отдельно от оригиналов. По возможности, рекомендуется сфотографировать их и сохранить в личной электронной почте. Это оптимальный вариант.
Помните, что иногда паспорт необходимо оставить в качестве депозита в некоторых лечебных учреждениях. Делать это нужно строго по согласованию с ассистансом (!!!), чьи контакты указаны на страховом полисе. Не оставляйте паспорт в залог в сомнительных лечебных учреждениях, местах по аренде транспортных средств и так далее.
Согласно регламенту некоторых медицинских учреждений (это распространено в Таиланде), пациенты, которые планируют получить услуги по страховому полису, должны оставить в качестве залога денежную сумму, эквивалентную счету за лечение, или паспорт. Депозит удерживается до получения администрацией клиники гарантийного письма от сервисной компании, согласованного со страховой компанией. Это нормальная практика. Однако будьте внимательны и всегда согласовывайте действия с ассистансом, чьи контакты указаны на страховом полисе.
Необходимые телефоны экстренной помощи
Следует убедиться, что у вас записаны телефоны (а также электронная почта и другие контакты):
1) скорой помощи (вызывать в экстренных случаях, когда есть угроза жизни — резкая сильная боль в сердце, отравление, сопровождающееся потерей сознания, ожоги химическими веществами, кровотечения, ножевые и огнестрельные ранения и прочее);
2) ассистанса для обращения по страховому случаю (обращаться при необходимости организации неотложной помощи согласно правилам страхования — простудные заболевания, желудочно-кишечные расстройства, травмы).
Как правило, в большинстве стран действует единый номер вызова экстренной помощи — 112. Но лучше уточнить перед поездкой номера экстренных служб заранее и занести их в телефонную книжку.
Иногда застрахованные путают понятия экстренной медицинской помощи и неотложной медицинской помощи. Рассмотрим это подробнее.
Действия в экстренных ситуациях
Вызывать скорую помощь необходимо тогда, когда есть угроза жизни, то есть действовать нужно незамедлительно. Какие наиболее частые причины для вызова скорой помощи за границей:
- резкая боль в сердце, которая отдает в область левого плеча, шеи, нижнюю челюсть, между лопаток и продолжается около 10-15 минут, привычные препараты не помогают;
- удушье, анафилактический шок;
- кровохарканье;
- тупые травмы живота, свежие травмы с кровоточащими ранами, огнестрельные и ножевые ранения в область живота;
- острые, резкие и внезапно возникшие боли в животе, длящиеся более 1,5 часов без улучшения от приема спазмолитиков;
- травмы головы с потерей сознания, резким головокружением, тошнотой/рвотой;
- полная или частичная парализация, судороги;
- отравления от приема всевозможных лекарственных средств, сопровождающиеся нарушением сознания;
- ожоги лица, промежности, большая площадь ожога с появлением волдырей, а также ожоги, вызванные химическими веществами;
- поражение электротоком;
- общее переохлаждение организма, сопровождающееся нарушением сознания
…и подобное.
Планируйте свои расходы в путешествии таким образом, чтобы даже на последний день пребывания в чужой стране у вас оставались денежные средства. В случае необходимости получения медицинской помощи, вы всегда можете обратиться в медицинское учреждение, согласованное с ассистансом, и оплатить лечение самостоятельно. Собрав необходимый пакет документов (вас подробно проинформируют о том, какие документы необходимо взять из клиники) и написав заявление на компенсацию расходов, вы получите средства обратно на ваш счет на основании правил страхования и анализа предоставленной медицинской документации. Более того нередко случается, что часть расходов необходимо покрывать самостоятельно в любом случае, так как те или иные услуги попадают под исключение из правил. Подробнее узнать о том, что попадает под исключение, можно в правилах страхования.
Далеко не во всех случаях повод для вызова экстренной помощи является страховым, например, в случае с отправлением алкоголем, психическими нарушениями, отправлением пищей, употребляемой в неположенном месте, скажем, в уличной палатке без соответствующих лицензий и сертификатов и так далее. Перед тем, как отправиться в путешествие, обязательно загляните в правила страхования и обратите особое внимание на пункты с исключениями. Данный перечень ситуаций, когда случай будет признан нестраховым, даст общее понятие о том, где нужно быть осторожнее и тщательнее проверять предоставляемые услуги на соответствие нормам. Также имеет место быть гипердиагностика - ошибочное представление застрахованного о наличии у него какой-либо болезни. В данном случае застрахованный берет на себя материальную ответственность за предоставленную медицинскую и медико-транспортную помощь, если случай будет признан нестраховым после анализа медицинской документации.
В случае необходимости получения неотложной помощи — то есть вы можете ожидать около 40 минут (иногда до 2 часов), обратитесь по контактам, указанным на страховом полисе. Помните, что самым надежным каналом связи является телефон! Не skype, viber, e-mail, sms и так далее, а именно телефон! Будьте на связи! И мы всегда поможем вам!