Отзывы о страховых компания в Интернете - правда или ложь?
«Страховая компания - мошенники! Меня обманули! Я не знала об этом!» - в Интернете легко встретить именно такие отзывы. Но чаще всего они основаны на элементарном незнании основ страхования. И мы ежедневно рассказываем о том, как правильно выбирать полис и как действовать, если во время путешествия вам понадобилась медицинская и медико-транспортная помощь.
Недавно был случай. Алина Г. отправилась встречать Новый год в Египет в популярный туристический город. Разумеется, где Египет - там all inclusive и отсутствие хоть каких-то карманных денежных средств на всякий случай.
На прогулке Алина подвернула ногу и почувствовала неприятную боль в лодыжке. Она дошла до своего отеля и обратилась к приотельному доктору, который осмотрел ногу и посоветовал поехать в ближайший госпиталь.
Там застрахованную осмотрели, сделали рентген и провели все необходимые медицинские процедуры. После этого она связалась с сервисной компанией, сообщила о случившимся и потребовала оплатить все медицинские услуги.
Вроде все нормально, все по делу. Верно?
А теперь посмотрим на ситуацию со стороны специалистов сферы организации помощи туристам.
Какие ошибки допустила Алина?
застрахованная не обратилась в ассистанс после того, как получила травму;
застрахованная самостоятельно обратилась к приотельному доктору и следовала его рекомендациям, а не рекомендациям специалиста сервисной компании;
приотельный доктор направил застрахованную в дорогой частный медицинский центр, визит в которой не был согласован с сервисной компанией;
застрахованная обратилась по контактам, указанным на страховом полисе, уже после того, как получила помощь.
Что получилось в итоге? Медицинский центр выставил счет, в три раза превышающий региональные цены на аналогичный объем медицинских услуг. Так как данное учреждение не является партнерским, сотрудники не пошли навстречу просьбе снизить счет до минимально возможной отметки.
Страховая компания признала случай страховым, но так как застрахованная обратилась в сервисную компанию уже после получения услуг в частном медицинском центре с завышенными ценами на услуги, покрытие расходов было согласовано на уровне средних цен. Остальную сумму Алина должна выплатить самостоятельно согласно правилам страхования.
Выводы: поможет страховка или нет?
если нет угрозы жизни, в первую очередь обращайтесь в сервисную компанию по контактам, указанным на страховом полисе, и действуйте строго по рекомендациям специалиста ассистанса;
не обращайтесь самостоятельно к приотельным докторам. Как правило, стоимость их услуг завышена, а если необходима помощь в условиях медицинского учреждения, то чаще всего приотельный доктор направляет туриста в дорогой частный медицинский центр, с которым состоит в сотрудничестве - получает за каждого клиента определенную сумму;
если вы самостоятельно выбрали медицинское учреждение, то перед тем, как получить медицинскую помощь, сообщите об этом в сервисную компанию. Если данное учреждение не является партнерским, вы будете предупреждены о риске самооплаты. А также вам будут предложены альтернативные варианты медицинских учреждений, где можно получить помощь по страховому полису - то есть вам не придется платить ни копейки.
Если у вас остались вопросы, мы будем рады ответить на них. Подписывайтесь в наши социальные сети - нажмите на иконки социальных сетей в "шапке" сайта. Мы ежедневно выкладываем полезную информацию, делимся советами, рассказываем реальные истории из жизни и отвечаем на вопросы.
Кстати, на сайте TravelFrog можно оформить страховку в любую страну мира. Организацией помощи будут заниматься опытные специалисты международной сервисной компании Balt Assistance Ltd.