Вопрос-ответ (FAQ)

У вас есть вопрос?

Ниже приведены ответы на наиболее часто задаваемые вопросы связанные со страхованием путешественников

Страховой полис - это надежная финансовая защита во время поездок по России и за рубежом. Как правило, стандартный страховой полис обеспечивает покрытие расходов на:
  • вызов врача на дом;
  • амбулаторное лечение;
  • госпитализация;
  • экстренная стоматология;
  • перевозка останков/репатриация;
  • экстренная медицинская помощь;
  • медикаменты;
  • медицинское оборудование;
  • обострение хронических заболеваний;
  • помощь при аллергических реакциях.
Перед тем, как приобрести страховой полис, прочитайте правила страхования, обратив внимание на исключения. Именно там будут четко обозначены те случаи, когда помощь не будет покрываться страховой компанией. Например, в состоянии алкогольного опьянения, при солнечных ожогах, при сыпи вследствие проявления аллергии и так далее.
При наступлении страхового случая вам необходимо обратиться за помощью по контактам, указанным на вашем страховом полисе. Оператор контакт-центра, который примет ваше обращение, уточнит у вас несколько вопросов: наименование страховой компании, номер страхового полиса, наличие франшизы, сумма страхования, дата вашего рождения и некоторые другие данные. Такой опрос необходим, если вы купили полис за несколько дней до поездки. Заранее купленные страховые полисы автоматически подгружаются в базу данных ассистанса, что позволяет регистрировать дело после 2-3 вопросов. После регистрации в течение 40 минут для вас будет организована помощь. То есть за это время оператор находит подходящий для вас медицинский центр, договаривается о приеме у нужного специалиста, согласовывает возможные расходы со страховой компанией и организует для вас транспортировку до медицинского учреждения. Иногда процесс организации может занять меньший промежуток времени, например, в популярных туристических регионах, как Турция, Болгария, Греция, Египет и некоторых других. Иногда - около 2 часов, если застрахованный находится вдали от крупных населенных пунктов, в непопулярном с точки зрения туризма месте, обращается в ночное время суток или в праздничный день, когда большинство медицинских учреждений закрыто.
Во-первых, страховой медицинский полис требуется для оформления визы для въезда в большинство стран мира. Это своего рода гарантия для принимающей туриста страны, что в случае необходимости оказания медицинской помощи или транспортировки, расходы возьмет на себя страховая компания. Во-вторых, страховой полис дает финансовую защиту застрахованным во время путешествия. То есть при заболевании или несчастном случае путешественнику не только оперативно организуют помощь, но и оплатят все расходы согласно правилам страхования. Существуют базовые программы страховых полисов, покрывающие только экстренную помощь, а также расширенные программы, в которых можно застраховать дополнительные риски, например, на случай получения травмы во время занятия спортом или при езде на байке.
Для получения компенсации самостоятельно оплаченных расходов необходимо подать заявление в офис страховой компании, прикрепив к нему все необходимые документы, подтверждающие Ваши расходы за границей:
  • копию полиса;
  • копию паспорта;
  • медицинский рапорт с указанием диагноза, данных осмотра и лечения;
  • чек за медицинскую помощь;
  • рецепт на медикаменты;
  • чек на медикаменты.

для различных видов страхования, могут требоваться разные документы (например, счета-фактуры, квитанции, полицейский протокол). Полный список всех документов Вы можете уточнить в вашей страховой компании.

Обращаем Ваше внимание на то, что даже при самостоятельном обращении в медицинское учреждение, необходимо заранее уведомить страховой ассистанс о наступлении страхового случая. Некоторые страховые компании могут отказать в компенсации средств, если застрахованный своевременно не обратился в сервисную компанию по указанным в страховом полисе контактам и не уведомил о своем решении.

На каждом страховом полисе указаны контакты, по которым нужно связаться при наступлении страхового случая.

При обращении в ассистирующую компанию необходимо сообщить:

  • информацию по страховому полису (номер полиса, страховую сумму, программу страхования, территорию страхования);
  • контактный телефон и место, где вы сейчас находитесь / название гостиницы или больницы;
  • причину Вашего обращения;
  • если Вы обращаетесь в ассистанс уже из медицинского учреждения, необходимо сообщить, какие процедуры уже были проведены;

Профессиональные операторы контакт-центра в кратчайшие сроки организуют Вам медицинскую помощь: найдут ближайшее медицинское учреждение и необходимого специалиста, запишут Вас на прием, свяжутся с администрацией больницы и запросят документы для взаиморасчетов со страховой компанией, согласуют транспортировку и так далее.

Помните: даже в случае самообращения в медицинское учреждение необходимо при первой возможности сообщить об этом в ассистирующую компанию.

Страховой полис, как правило, приобретается во время оформления визы или же при заказе туристической путевки до начала путешествия, то есть до пересечения границы страны, пребывание на территории которой Вы хотите застраховать. Если туристическая страховка включена в пакет, рекомендуется приобрести отдельный страховой полис с расширенной программой страхования - с включенными дополнительными опциями (на активный отдых, на отдельные виды спорта). Это защитит Вас от незапланированных растрат на медико-транспортную помощь во время путешествия. Если Вы приобретаете полис под конкретную поездку, рассчитывайте на то количество дней, которое планируете провести за границей, но добавляйте дополнительные дни на случай заболевания (например, если Вас положат в стационар для стабилизации состояния). Если в течение года Вы планируете несколько раз выезжать за границу, то стоит взять страховой полис с максимальным количеством дней пребывания за границей.
В правилах большинства страховых компаний наличие алкоголя в крови Застрахованного освобождает Страховщика нести материальную ответственность за урегулирование страхового случая. Например, если Вы, будучи в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, подвернули ногу, спускаясь с лестницы, то услуги врача придется оплатить самостоятельно.
  • перед покупкой полиса рекомендуется четко определиться с планами на отпуск, чтобы выбрать все необходимые дополнительные опции. Даже, казалось бы, безобидное катание на "банане" - это активный отдых, то есть получив травму, вам, вероятно, могут отказать в покрытии медицинских расходов. Включенная в полис дополнительная опция или не увеличит конечную стоимость продукта, или увеличит незначительно. Поэтому не стоит пренебрегать дополнительными опциями;
  • страховой полис - это финансовая защита при необходимости получения медицинских и медико-транспортных услуг, однако именно вы должны обезопасить свой отдых. Если планируете кататься в Таиланде на мотороллере, проверьте, есть ли у вас права на вождение, оформляйте аренду транспортного средства только в проверенной компании, обязательно наденьте необходимую защиту, как мотошлем, не садитесь за руль в состоянии алкогольного опьянения и подобное. Берегите себя!;
  • сначала читайте правила страхования! Именно на основании правил страхования и медицинских документов страховая компания решает вопросы о покрытии тех или иных обращений. Обращайте внимание на исключения в правилах страхования, так как именно этот блок содержит перечень тех случаев, когда страховая компания имеет право отказать в покрытии, то есть не оплачивать медицинские и медико-транспортные расходы!;
  • сообщайте о страховом случае СТРОГО по контактам, указанным в страховом полисе! При регистрации обращения четко следуйте инструкциям оператора контакт-центра. Заранее сфотографируйте на ваш телефон все страницы вашего заграничного паспорта (иногда эти файлы запрашиваются оператором контакт-центра для определения валидности полиса). Максимально четко описывайте симптомы вашего заболевания или травмы;
  • регламент медицинских учреждений разных стран может кардинально отличаться от того, к чему вы привыкли. Где-то есть возможность вызова врача в отель (например, в Болгарии), а где-то требуется добраться до медицинского учреждения самостоятельно, даже если у вас сломана рука (например, в США). Чаще всего вам не придется платить наличными с ожиданием последующей компенсации затраченных средств, однако если вы находитесь в маленьком отдаленном населенном пункте и вам необходимо получить помощь в ночное время суток, то организация помощи, как показывает практика, будет возможна только в приемном покое, где, как правило, нет технической возможности принять гарантию оплаты и оформить все документы. Медицинские услуги и медикаменты придется оплатить наличными, взяв все необходимые документы для заявления о компенсации. Поэтому перед тем, как отправляетесь в путешествие в непопулярную с точки зрения массового туризма страну, сообщите об этом заранее по контактам, указанным в страховом полисе. Вас проконсультируют о том, как будет организована помощь на всем пути вашего следования, и где есть вероятность самооплаты с последующей компенсацией.
Многие застрахованные просят сообщить им, в какой именно госпиталь их направят, если они заболеют или получат травму. Но ассистанс не дает информацию. Почему? На самом деле ответ прост: в зависимости от того, где именно вы будете находиться и что с вами произойдет, зависит, в какое медицинское учреждение направят застрахованного. Например, простуда - это один вариант, заболевание, требующее серьезной диагностики на специализированном оборудовании, - другой, небольшая травма - третий… Плюс на выбор провайдера (именно так называют больницы и иные учреждения, которые задействованы в организации помощи) влияет и то, в какое время вы обратились в ассистанс (день или ночь), в какие даты и дни недели (праздничный, выходной или будний день) и так далее.
В некоторых популярных туристических регионах, как Болгария, Греция, ОАЭ и других, ассистанс организовывает визит врача в отель в случаях, когда застрахованный обращается с типичными простудными заболеваниями, которые, как правило, происходят на фоне резкой смены климата. Врач общей практики осматривает застрахованного и дает рецепт на необходимые медикаменты. Но случается, что застрахованный, почувствовав себя лучше, просто уходит из номера, не дождавшись врача и не сообщив об этом в ассистанс. Так как визит уже организован, счет за ложный вызов врача ляжет на плечи клиента. О каких суммах идет речь? Болгария - около 50-100 EUR, Греция - около 100 EUR, ОАЭ - около 170 USD.
Как правило, на основании депозита с зарубежными страховыми компаниями сотрудничают медицинские учреждения в Индонезии и Таиланде. Под депозитом в данном случае подразумевается паспорт или денежная сумма, которую оставляет застрахованный в медицинском учреждении до получения от страховой компании гарантии покрытия расходов на сумму финального счета. Как это происходит? После того, как застрахованному оказана помощь, медицинское учреждение по запросу сервисной компании подготавливает пакет документов. Данные документы направляются в страховую компанию для согласования. Процесс согласования расходов занимает от 1 до 2 дней (необходимо учитывать разницу во времени страны пребывания застрахованного и нахождения страховой компании), однако специалисты ООО "Балт Ассистанс" всегда учитывают обстоятельства застрахованного лица. К примеру, если застрахованному необходимо в скором времени улетать или срочно продлевать визу, то документы проходят обработку и согласование в кратчайшие сроки («вне очереди»). Обычно экстренное согласование занимает от 2-3 часов.
Как правило, в популярных туристических регионах организация помощи занимает около 40 минут от регистрации до встречи врача с застрахованным. Однако всегда стоит учитывать и тяжесть заболевания, и место нахождения застрахованного, и время суток, а также некоторые другие обстоятельства, которые могут повлиять на скорость организации помощи.
Вы не самостоятельно ставите себе предположительный диагноз и выбираете врача. Для этого круглосуточно работают сервисные службы (ассистансы), которые занимаются организацией медицинской помощи застрахованным туристам. При наступлении потенциально страхового случая (вы чувствуете серьезное недомогание в связи с болезнью или травмой), вы должны обратиться в ассистанс, чьи контакты указаны на страховом полисе. Оператор контакт-центра зарегистрирует ваше обращение и направит вас в партнерское медицинское учреждение, где вам окажут необходимый на данном этапе объем помощи. Если вы предпримете самостоятельные действия без существенных на то причин, страховая компания может отказать вам в выплате. Но если вы обратились в медицинское учреждение самостоятельно, собирайте все необходимые документы (медицинские заключения, рецепты, чеки на покупку лекарств и так далее - подробный список будет указан в правилах страхования), чтобы обратиться за возмещением убытков в страховую компанию. Специалисты компании внимательно изучат ваши документы и примут решение о покрытии/ непокрытии расходов. Какие могут быть последствия самостоятельных обращений в медицинские учреждения без уведомления ассистанса по контактам, указанным в страховом полисе*?
  • в большинстве случаев клиент несет расходы самостоятельно, чего можно было бы избежать при обращении в ассистанс;
  • клиент может получить некачественную помощь, так как есть риск обращения к несертифицированному врачу;;
  • клиенту может быть навязан избыточный объем медицинской помощи недобросовестными сотрудниками медцентра (либо в рамках протокола работы медцентра);
  • клиент может не получить компенсацию понесенных расходов ввиду наличия в правилах страхования исключения на самостоятельные обращения либо получить возмещение в рамках лимита, предусмотренного полисом / договором на самостоятельное обращение;
  • клиент может обратиться в клинику люкс класса, где получит помощь по повышенному тарифу, который не соответствует среднерегональным расценкам. В подобном случае возмещение понесенных расходов возможно лишь в рамках среднерегиональных цен на оказанную медпомощь;
  • клиент сталкивается с трудностями при обращении в страховую компанию за возмещением, так как не предоставляет полный пакет документов, что сильно затягивает или исключает возможность компенсации.
*Прим.: конечно, все эти последствия самостоятельных обращений не относятся к тем случаям, когда речь шла о спасении жизни (например, вы получили серьезную травму и вызвали скорую помощь или же вас отвезли в госпиталь, так как вы были без сознания).
Оптимальный вариант - оформить страховой полис онлайн, так как можно внимательно и не торопясь изучить правила страхования, задать уточняющие вопросы страховой компании, подобрать оптимальный вариант, сравнить предложения разных страховых компаний - то есть подойти к выбору максимально осознанно. Второй вариант - обратиться непосредственно в офис продаж страховых полисов. Однако в таком случае вы не сможете сравнить стоимость страховых полисов разных компаний. Плюс если окажется, что в данной компании вам не смогут оформить страховой полис в связи с исключением по возрасту (так часто бывает, если возраст путешественника превышает 75 лет), то вам придется уйти ни с чем. Как показал пример выше, всегда читайте то, что написано мелким шрифтом. Если какая-то формулировка вам не понятна, уточните в офисе страховой компании все нюансы, чтобы четко понимать, за что вы платите деньги, и на что в итоге сможете рассчитывать. Как правило, на пожилых людей распространяется действие повышающих коэффициентов, которые у каждой страховой компании свои. То есть если базовый тариф на один день у страховой компании будет стоить 100 рублей, то при повышающем коэффициенте 3 этот тариф утраивается - 300 рублей.