Страховые агенты нередко сами плохо разбираются в страховании, ведь их задача - продать страховку, а не нести в массы основы финансовой грамотности. Поэтому мы расскажем вам несколько нюансов, которые помогут вам приобрести полезный страховой продукт, способный защитить вас от непредвиденных расходов на лечение за границей.
Уточните у страхового агента сроки действия полиса и количество застрахованных дней. У некоторых этот вопрос вызывает ступор, так как они не могут разграничить эти понятия.Страховой полис имеет срок действия и количество застрахованных дней. Срок действия обозначает, с какой до какой даты действует договор страхования - то есть в каких временных рамках вы сможете рассчитывать на помощь и покрытие этой помощи, количество застрахованных дней - сколько дней пребывания за границей будут защищены согласно договору страхования. К примеру, срок действия страхового полиса - год, количество застрахованных дней - 30. Следовательно в течение года вы можете выезжать за границу и провести там в сумме не более 30 дней, каждый проведенный день за границей - это минус один застрахованный день.
И да, если вам не понадобилась помощь, страховые дни все равно сгорают. Увы!
Узнайте, кто будет заниматься организацией помощи по вашему полису. Можем поспорить, что большинство страховых агентов удивленно на вас посмотрят и назовут наименование страховой компании.Далеко не все страховые агенты знают, что организацией помощи занимается не страховая компания, а сервисная компания. Чаще всего наименование сервисной компании указано на самом страховом полисе в окошке контактов для экстренной связи. Поэтому не составляет труда заглянуть туда и проверить, какой ассистанс будет направлять вас в то или иное медучреждение, следить за ходом получения помощи и контролировать процесс.
Всегда обращайте внимание, какой ассистанс будет заниматься организацией помощи. Кстати, сервисная компания Balt Assistance Ltd. предлагает туристам до покупки полиса узнать, как именно будет организована помощь в той стране и в том городе, куда они направляются. Для этого нужно направить ваш запрос на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Дополнительные опции - это подводные камни, на которые натыкаются многие туристы, приобретающие полис «чтобы был». А ведь отсутствие этих опций позволяет страховым компаниями отказывать в покрытии по многим случаям. Например, у вас обычный страховой полис, подразумевающий, что вы будете лежать на пляже, вальяжно совершать вечерний променад и пить бутилированную водичку. Однако стоит вам захотеть полюбоваться на подводный мир и заказать час-два дайвинга или же вы захотите покататься на скутере и полюбоваться закатом, все, страховой случай автоматически становится нестраховым за счет отсутствия дополнительной опции.
Среди старшего поколения бытует мнение, что страховой полис нужно оформлять ТОЛЬКО в офисе страховой компании или в офисе страхового агента, который может располагаться рядом с визовым центром или в бизнес-центре. Кто-то уверен в том, что на полисе должна быть печать, иначе он не действителен, кто-то просто опасается обмана. Если вы впервые оформляете полис онлайн и переживаете, все ли делаете верно, обратитесь в чат поддержки. Задавайте вопросы, сообщите, что вам необходима помощь в оформлении полиса и так далее. Также вы всегда можете проверить у конкретной страховой компании, действительно ли она реализует страховые полисы на том или ином сайте, а также подтвердить страховой полис, сообщив номер договора страхования.
Это самое первое правило, которые должны знать страховые агенты, и которое они должны озвучить вам при продаже страхового полиса: при наступлении болезни/ получении травмы и иных ситуациях, требующих неотложной медицинской и медико-транспортной помощи, в первую очередь обратитесь по контактам, указанным на страховом полисе. Если речь идет о спасении жизни, разумеется, самостоятельно вызывайте службу скорой помощи, чтобы не терять драгоценное время, и только потом в ассистанс. В любом другом случае самообращение в медицинский центр крайне нежелательно, так как не уведомив сервисную компанию, вы рискуете не получить компенсацию затраченных средств или получить ее не в полном размере. Кстати, некоторые страховые агенты уверяют, что с их страховкой можно прийти в любое медучреждение, и вас примут бесплатно и без очереди. Не стоит еще раз повторять, что это обман и уловка. Вы уже это знаете!
Узнайте, какие основные исключения предусмотрены правилами страхования конкретной страховой компании. На самом деле это один из самых важных пунктов в правилах, поэтому о нем страховой агент должен знать все и по крайней мере показать вам документ, где зафиксированы все исключения.Скорее всего, страховой агент скажет, что исключением является только состояние алкогольного опьянения. Однако на самом деле этих исключений довольно много, и вы должны понимать, от чего вы будете защищены страховым полисом, а для каких случаев он становится практически бесполезным. Например, самые популярные исключения, встречающиеся в правилах большинства страховых компаний: паническая атака, депрессия, заболевания или травмы, имевшие место до начала действия договора (простыли во время посадки в самолет и приехали уже с температурой, то это уже не страховой случай), спорт и активные виды отдыха, управление транспортным средством без наличия прав, хронические заболевания, серные пробки или вода в ушах, заболевания, передающиеся половым путем и многое другое. Ряд исключений можно покрыть за счет дополнительной опции, например, на активный отдых или спорт. Будьте внимательны!
Оформить полис онлайн можно на сайте TravelFrog за несколько минут. С помощью чата - жми на мигающую лягушку справа - вы сможете задать все вопросы, и специалисты TravelFrog дадут рекомендации, какой страховой продукт подходит именно вам.